Муфты ROTEX - это крутильно-упругие муфты, передача крутящего момента осуществляется геометрическим замыканием. Они устойчивы на пролом. Колебания и удары, которые возникают во время эксплуатации эффективно демпфируются и снижаются. Две конгруэнтные полумуфты, оснащённые с внутренней стороны вогнутыми кулачками, смещены относительно друг друга на половину углового деления и сконструированы таким образом, что в пространтсво между кулачками можно установить эвольвентный зубчатый венец.
Каждый зуб этого промежуточного элемента имеет выпуклую форму для избежания кромочного давления при несоосности валов.
Муфты ROTEX компенсируют осевое, радиальное и угловое смещение соединяемых валов.
Муфты ROTEX отличаются малыми размерами, малой массой и низкими маховыми моментами при передаче значительных крутящих моментов. Точная машинная обработка муфты, положительно влияет на её рабочие характеристики и значительно увеличивает срок службы.
Муфта ROTEX гарантирует передачу крутящего момента с гашением крутильных колебаний и со смягчением ударных нагрузок, вызванных неравномерной работой двигателя.
В отличие от упругих муфт, промежуточные части которых подвержены напряжению изгиба и соответственно быстрее изнашиваются, муфты ROTEX подвержены нагружению сжатием. Вследствии этого преимуществом муфты является более высокая допускаемая нагрузка на каждый зуб.
При нагрузке и высоком числе оборотов эластомеры деформируются. Поэтому необходимо предусмотреть пространство для расширения. Угол закручивания у муфт ROTEX всех типоразмеров макс. 5°. Муфты можно устанавливть в горизонтальном и в вертикальном положении.
Характеристика муфт ROTEX
-Муфта для соединения валов, передача крутящего моента с гашением крутильных колебаний
-Осевое штепсельное соединение - простой монтаж- не требующая обслуживания
-Диапазон температур от -40°C до +100°C, макс. температура до +120°C
-Компенсируют осевое, радиальное и угловое смещение соединяемых валов
-Допуск посадочного отверстия H7
-Шпоночный паз по DIN 6885/1 (JS9)
-Отвестия для шлицевого соединения по DIN и SAE
-Конусные и дюймовые отверстия
-Соответствует европейским нормам 94/9/ЕС по взрывобезопасности.
Исполнения муфт ROTEX
. Все типы ступиц могут иметь как стандартное цилиндрическое сверление под шпонку, так и сверление на конус, а также сверление под разные типы эвольвентных шлицев.
Муфта ROTEX выпускается в более чем 16 различных вариантах: от самой простой муфты, состоящей из двух ступиц и зубчатого венца до таких сложных конструкций, как, например, муфта с вентилятором ROTEX FNN или муфта с разборной ступицей ROTEX A-H.
Широкий ассортимент вариантов исполнения муфты позволяет сделать оптимальный выбор для решения технологической задачи. Например, в ситуации, когда требуется обеспечить возможность снятия муфты без демонтажа агрегатов, рекомендуется обратить внимание на муфты ROTEX в исполнении AFN или A-H.
Муфту ROTEX AFN можно монтировать и демонтировать, а так же менять вышедший из строя упругий элемент без подвижки агрегатов — это позволяет специальная фланцевая конструкция ступицы.
Муфта ROTEX A-H имеет специальную разборную конструкцию ступицы. Части ступицы муфты соединяются специальными болтовыми стяжками, что позволяет провести монтаж муфты или замену зубчатого венца без сдвигания ведущего и ведомого агрегатов привода.
Для компенсации значительной несоосности валов, а так же при отсутствии возможности провести центровку валов соединяемых агрегатов, предлагается муфта ROTEX DKM или ROTEX ZS-DKM-H. Особенностью конструкции DKM является двухкарданное исполнение.
Вы также можете приобрести как комплектные муфты Rotex, так и комплектующие и запасные части для необходимой Вам приводной техники Rotex.